Ремкомплект – это зачастую та вещь, которая отделяет продолжение похода в штатном режиме от его аварийного завершения или еще чего похуже – вплоть до гибели участников похода (типа порвалась палатка – зашить не смогли – внезапно понизилась температура – замерзли).

Поэтому иметь с собой несколько предметов, способных при надлежащем применении ликвидировать возникшую неисправность основного снаряжения, крайне важно.

Универсальная часть

Универсальной частью ремкомплекта в любом из видов является #мультитул , предпочтительнее Leatherman Charge tTi – содержащийся в нем инструментарий сам по себе позволяет решать многие вопросы ремонта текущего снаряжения. Также обязательно в любой #ремнабор положить моток капроновой нити с иголкой и зажигалкой – мало ли чего придется зашивать (одежда, палатки, ткань баллонов надувного судна, боковину покрышки и т.п.). Твердые материалы прошиваются с помощью как раз пассатижей мультитула.

Однажды на сплаве нас здорово выручил имеющийся у меня мультитул с его пассатижами – штатные #пассатижи из бортового ремкомплекта оказались в плохом техническом состоянии и были неспособны удержать шпильку для ее демонтажа. Это могло кончиться, кстати, весьма печально – при неработающем моторе резко падает скорость движения по спокойной реке. А поскольку более ближней точки выброса не было, то пришлось бы сильно растягивать сплав , что нежелательно по организационным моментам (всем же на работу), да и еды могло не хватить.

Не забудьте и полную паллету для бит мультитула к Leatherman Charge. Кстати, шестигранники в его составе – дюймовые, и когда нужен именно дюймовый, а не метрический, то вот такой мультитул абсолютно безальтернативен. Например, пошли вы на охоту с луком (где это разрешено) – а плечи крепятся теми самыми дюймовыми винтами. Обычно в чехле под мультитул есть штатное место для одной паллеты, но заполните эту паллету нужным именно вам набором.

Мысленно плюсуем данные предметы в любой набор, указанный ниже, для основных видов туризма: водный (сплав по реке), #пеший туризм , включая охоту, велосипедный и #альпинизм .

Сплав

Набор предназначен для ликвидации аварий как самого сплавного судна (катамарана как правило, изредка – рафта), так и его двигателя (при его наличии).

Состав: скотч армированный, #скотч обычный (несколько рулонов и того и другого), пассатижи, большая отвертка, набор гаечных ключей под мотор, капроновая нить с иголкой (приличный моток), резиновый клей, заплатки, наждачная бумага. Совершенно необходимо взять с собой также запасной винт для мотора (лучше два) и запасные шпильки (соединяют вал с винтом). Часто берется и одно запасное #весло . Или лопасть от весла хотя бы. Насос для накачки не забудьте, а то накачивать ртом – то еще удовольствие. Да – важно – такой набор должен находиться на каждом сплавсредстве!

Поскольку масса снаряжения жестко не ограничивается, то присутствующие полноразмерные топоры, при необходимости, могут использоваться как молот и наковальня для изготовления крючьев для костра из подвернувшегося куска проволоки (что было проделано в ходе минувшего сплава по реке Тагил – см. номер 7/2020 «Уральского следопыта»).

Велопоход

Состав: набор шестигранников (часто оформлен в виде специального велосипедного мультитула), выжимка для цепи (тоже часто бывает в комплекте велосипедного мультитула), спицевой ключ, насос. Насос может быть как атмосферным, так и на СО2 баллоне, есть и комбинированный вариант. Соответственно, если насос на СО2, то нужна пара баллончиков хотя бы. Опять же если #туризм дальний – может, стоит и подумать о каком-нибудь специфическом инструменте типа съемника каретки и кассеты, хотя поскольку все равно данные работы в поле производиться будут редко, то, может, и не особо актуально. Хотя если в каретку попадет вода, например, при форсировании реки вброд, то лучше бы снять каретку и просушить подшипники, а то убьется очень быстро. В поход выходного дня, конечно, никаких съемников не берут.

Далее – предметы для ремонта колес (а вот это пригождается относительно часто): резиновый клей, заплатки (можно самоклейки), наждачная бумага, пластиковые монтажные лопатки (3 шт.), кусок ниппельной резины, запасная камера (если едете совсем далеко от цивилизации – лучше положить две). Если колеса собраны бескамерно – берем герметика в долив, скребок для очистки внутренней поверхности покрышки от герметика (если пробьетесь так, что герметик держать не будет и придется вставлять камеру). Также в набор войдет смазка для цепи (в многосторонней битве между сектой варки в парафине, адептов восковых смазок (типа смазки с весьма фривольным названием «Squirt», если не знаете, что это, погодите гуглить при детях)) и армии приверженцев традиционных смазок на масляной основе, автор считает, что с большим отрывом побеждают смазки для цепей на основе тефлона, которые сочетают в себе все лучшее, что есть в каждом из лагерей). Дополнит набор небольшое количество консистентной смазки общего назначения, кальциевой (не литиевой), в самой маленькой емкости. Запасная цепь – по желанию. Некоторые возят. Но большинство – нет. А вот замок для цепи, а лучше два – обязательно.

Все это, конечно, в идеале. На практике в #пвд берут лайт-вариант: велосипедный мультитул с выжимкой, спицевой ключ (он часто входит в комплект мультитула, только убедитесь до поездки, что он подходит для ваших спиц), насос, камеру и комплект ремонта колес (монтажки, заплатки, клей, наждачка) плюс замки для цепи.

Пеший поход

Обычно в ходе пешего туризма достаточно базового мультитула и прошивочного набора, но возможны индивидуальные расширения, часто берут изоленту. Аптечка и ее содержание, а также свечи, сигнальные зеркала и т.п. не входят в предмет рассмотрения настоящей статьи.

Охотники тоже, как правило, ограничиваются этим плюс ремнабор для автомобиля, на котором осуществляется поездка до охотничьего домика. Также охотники берут принадлежности для ухода за оружием, прежде всего шомпол и оружейное масло.

Альпинизм

Тот же самый базовый набор. Плюс скотч. Запасные крючья, карабины, часто запасной #ледоруб .

Оригинал статьи размещен в августовском номере журнала Уральский следопыт за 2020 год здесь http://www.uralstalker.com/uarch/us/2020/08/32

Турист, охотник, стрелок-спортсмен. Родился и проживает в Екатеринбурге. Умеет метко стрелять, быстро ездить и разрабатывать эффективные стратегии. В первый поход отправился в 7 лет. Славы по рекам Урала начал с 1990 года. Предпочитает велосипед автомобилю и вообще за здоровый образ жизни. Считает Урал опорным краем державы.
автор Михаил Колотов
Турист, охотник, стрелок-спортсмен. Родился и проживает в Екатеринбурге. Умеет метко стрелять, быстро ездить и разрабатывать эффективные стратегии. В первый поход отправился в 7 лет. Славы по рекам Урала начал с 1990 года. Предпочитает велосипед автомобилю и вообще за здоровый образ жизни. Считает Урал опорным краем державы.
Обложка августовского 2020 года номера журнала "Уральский следопыт"
Обложка августовского 2020 года номера журнала “Уральский следопыт”

 Подписывайтесь на материалы, подготовленные уральскими следопытами. Жмите “ 👍 ” и делитесь ссылкой с друзьями в соцсетях