Впечатления о поездке по маршруту Екатеринбург – Москва – Новороссийск

Когда ты молод, только начал самостоятельную жизнь, много работаешь – еще нет достаточно возможностей для большого путешествия. Поэтому некоторые ребята выбирают путешествие автостопом. Для этого нужны рюкзак, смелость, немного денег и запасы терпения.

Наши корреспонденты расспросили Владислава Тринько о его путешествии автостопом. Молодой человек в прошлом году за две недели съездил автостопом до моря и обратно на Урал. Он поделился с нами, как нужно готовиться к такому пути, какие опасности могут подстерегать, какие впечатления привёз домой.

Подготовка

Я решил поехать, потому что лет с восемнадцати мечтал двинуть автостопом. И как раз мне сообщили на работе, что меня сокращают. И в этот же день я собрал мой рюкзак. Хотелось ощутить, как это – ехать на дальние расстояния. И тогда я подумал, что доеду до Москвы. Но уже на следующее утро понял, что можно попробовать доехать до моря.

На всю поездку я потратил где-то тысяч восемь, но с собой я брал двадцать тысяч. Я предполагал, что мне могут понадобиться деньги на самолёт или на поезд. Но старался экономить. Из провизии брал с собой 1,5 литра воды и мюслевые или протеиновые батончики. Раз в сутки я старался останавливаться в придорожных кафе, чтобы поесть горячей пищи: суп, мясо, овощи. Плюс один раз мне пришлось снять номер в гостинице, потому что я застрял на трассе, – это были лишние расходы.

В сторону Москвы я поехал глупым путём: через Пермь. Это значит, что мне надо было ехать потом через Татарстан, через Удмуртию… большой крюк, очень неудобно там ехать.

Дорога

В Ижевске я добрался до окраины города на такси. И затем уехал в сторону Удмуртии, Набережных Челнов. Там меня высадили на окраине города. Была уже поздняя ночь, ещё было очень холодно. И я остался в придорожной гостинице. Так прошёл мой первый день.

И уже в восемь утра я проснулся, чтобы снова отправиться в путь. Умылся, был немного пыльный. Чувствовал дискомфорт, что не особо чистый. Но в гостинице нужно было бы отдельно оплатить душ – я не стал этого делать. Взял дешёвую кашу и растворимый кофе. Завтрак мне вышел рублей на 40. Я вышел на трассу, сразу же выставил руку, и мне попалась машина с водителем Максимом – он довёз меня прямо до Набережных Челнов.

В Челнах жил мой давний знакомый Динар. Мы когда-то были вместе на всероссийском спортивном фестивале. Я написал ему, что приезжаю в Челны, и он с радостью встретил меня. Он показал мне Набережные Челны, а затем он отвез меня на трассу в сторону Казахстана. Перед этим мы зашли в магазин и попросили картонную коробку у фармацевта. И на картонке я написал, что еду до Москвы.

Возле Челнов меня подобрал водитель на «газели». Мы ехали через Татарстан. Там как раз была активная подготовка к мундиалю, к чемпионату мира по футболу. Как раз со дня на день должны были начаться соревнования.

После Казани я поехал в сторону Владимирской области. И в Муроме собирался заехать к бывшей коллеге Ирине. Меня высадили между Владимиром и Муромом. Это была моя вторая ночь, которую я встречал автостопом. И опять я не мог поймать машину. В сторону Мурома я добирался на нескольких попутках. Но где-то часов шесть мне пришлось пройти пешком со столитровым рюкзаком, и только под утро, уже в 15 километрах от Мурома, остановилась машина и довезла меня до города.

В Муром я прибыл утром. У Ирины я успел сходить в душ, подремать полтора часа, собраться и выдвинуться в Москву. Во Владимирской области я опять столкнулся с тем, что почти никто не подвозит.

Затем я остановил мужчину, который перевозил грузы. Он жил в Москве и смог довезти меня до столицы и до трассы, которая ведёт в сторону моря.

Дальше я проехал Липецк, Ростов, Воронеж и Краснодарский край.

Цель изначально у меня была доехать из Екатеринбурга в Новороссийск. И я добрался за 4,5 суток.

Природа 

Выезжаю я из Свердловской области. И первое, что бросается в глаза – это земля, какой там грунт. Свердловская область – это такая желтовато-коричневая глина, а Пермский край – ярко-бордовый цвет. Не знаю, с чем это связано.

Когда я заехал в Пермь, мне очень приглянулась Волга. Я шире реку никогда не видел! Как раскинулись берега… Это просто шедевр, волшебно.

Дальше, после Челнов я начал замечать, как в сторону Татарстана начала меняться природа. У нас преобладают хвойные леса, а у них начинаются смешанные, много лиственных. И с Татарстана я спускался с гор. Начинается серпантин, по которому ты спускаешься вниз-вниз-вниз и так до Москвы. Интересно достаточно.

Владимирская область, Москва – там уже ничего примечательного. В Липецкой области я очень удивился. Там совсем нет хвойных деревьев, растут винограды, арбузы. Сельское хозяйство преобладает.

После Воронежа леса практически пропадают – начинаются поля, кустарники, высокая трава. А ближе к морю высоких деревьев практически нет. И погода меняется – начинается жар.

Попутчики

Меня подвозили около 20 автомобилистов на шести тысячах километров. Как я понял, реже всего берут дальнобойщики. Я слышал миф, что чаще всего именно они берут автостопщиков – это неправда. Оказывается, дальнобойщики опасаются подвозить людей – раньше это было очень опасно: и обворовывали, и подставляли.

Но подбирают при этом достаточно активно люди на легковых автомобилях. Мне попадалось достаточно много интересных персонажей. Например, один из них работал перевозчиком. А раньше был инженером. Получилось так, что он уже не видел перспектив в своей сфере. Поэтому он помог сыну открыть дело, связанное с перевозками, а сам стал водителем. Мы ехали, и он рассказывал о своей прошлой работе, о нынешней. Дядька грамотный, интересный.

Мне попадались разные люди. Меня подвозили два пенсионера, подвозила жена актёра, который играл брата Коляна в «Реальных пацанах». Подвозили дальнобойщики. Подвозили люди, которые просто всю дорогу молчали.

В чем фишка автостопа. Тебя подбирают не просто, чтобы подвезти, помочь. Чаще всего тебя подсаживают с собой, чтобы ты разговаривал и не давал им случайно уснуть.

Страхи

Самое ужасное место для автостопа, которое я отметил, – это Пермский край и Владимирская область. Никто не останавливается. В Пермском крае мне пришлось стоять три часа.

В Водкинске я попал ночью под ливень и штормовой ветер.

Много страхов в дороге. Когда ты садишься в машину, понимаешь, что и водитель рискует – он не знает, что у тебя на уме. И ты рискуешь – потому что не знаешь, кто тебя везет. Поэтому я не доверял никому, держал под рукой карманный нож.

Очень страшно было, когда я оказался в Тамбове. Там много диких зверей. И я был на Объездной – ни намека на цивилизацию, населённые пункты далеко. В кустах всё время что-то шуршало. Я ходил, пел песни, бил палкой и светил фонариками. Боялся, что там волки прячутся.

Счастье

В самом начале моего пути, ещё когда я проезжал Ревду в сторону Перми, я думал: а не вернуться ли назад? А не рано ли я решил поехать, не слишком ли плохо я подготовился, не мало ли вещей взял. Но после того, как я проехал Пермь, я понял, что это точка невозврата.

Но на следующее утро я расслабился. Мне было всё равно, что я так далеко уехал. Я понял, что дорогаты просто двигаешься по ней, плывёшь, как по течению.

В принципе, нет ничего сверхъестественного в том, что у тебя нет комфорта. Да, у меня не было душа каждый день. Да, не было стола для еды. Я ел на ходу или в забегаловке. Я мало спал. Я стёр ноги в кровь. У меня болели плечи от рюкзака. Я чувствовал усталость. Но я ни разу не хотел сдаться и вернуться обратно. Само это путешествие мне показало, что путёвки – это не то. Ты трудишься весь год, тратишь свои деньги на путёвку, приезжаешь. Тебе все показывают, рассказывают. Но это – не то! Потому что здесь ты вкладываешь свои силы, для того, чтобы оказаться в какой-то точке.

Когда я только увидел краешек озера в Геленджике, мне хотелось не то, чтобы заплакать. Мне хотелось бросить рюкзак, начать прыгать, веселиться, радоваться, но уже не было сил. Это настоящее волшебство, когда ты видишь эту синюю полосу на горизонте, чувствуешь тепло, видишь, как растут черешня и виноград.

Текст подготовили Анна НИКОЛАЕВА и Кирилл СТУЛИН
Фотографии Владислава ТРИНЬКО